О тех, кто самый умный, самый сильный и т.д. и т.п.
НАШ ОПРОС
СТАТИСТИКА
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
САЙТ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ - ПРОСТО КЛАСС!!!
Главная » 2009 » Сентябрь » 15 » Первый в истории анимационный фильм удостоен чести открыть Каннский кинофестиваль.
02:43
Первый в истории анимационный фильм удостоен чести открыть Каннский кинофестиваль.
Трудно поверить, но усталый и вечно недовольный старичок Карл
Фридриксен тоже когда-то был ребенком. В детстве (которое пришлось на
наивно-оптимистические 30-е) маленький Карл разгуливал в пилотном
шлеме, мечтал об опасных приключениях и подогревал свою неутоленную
страсть к путешествиям просмотром новостей в кинотеатре. Личным героем
(как сейчас бы сказали — ролевой моделью) для маленького очкарика стал
великий Чарльз Мунц, путешественник и изобретатель, которому довелось
обнаружить в Южной Америке «затерянный мир». Но вскоре Мунц был обвинен
в подлоге и с позором изгнан, а Карл, встретившись однажды с такой же
безумной искательницей приключений, как и он сам, влюбился, женился и
начал обживать их обветшалый дом где-то на Среднем Западе...
Всю
жизнь Карл и его жена Элли мечтали о путешествии в Южную Америку и
домике на краю водопада. Они даже начинали копить, но то колесо на
машине проколется, и его срочно надо заменить, то дерево рухнет на
крышу... Так в итоге никуда и не поехали. Прошли годы, Элли умерла,
Фридриксен состарился (теперь ему 78), и всё, что у него осталось, —
лишь горькие воспоминания, фотография любимой на стене и дом, забитый
всякой рухлядью. И вот как раз из этого дома и собрались теперь
выселить беспомощного старичка какие-то менеджеры-застройщики. В
отчаянии Карл, поклявшийся когда-то жене осуществить мечту, наполнил
газом сотни воздушных шариков, привязал их к крыше, настроил сложную
систему передач — и в тот день, когда за ним приехали, чтобы отвезти
его в дом престарелых, взлетел. Прямо вместе с домом. Вверх.
Это был пересказ первых десяти минут нового фильма студии Pixar
— можете себе представить, что начнется потом. Впрочем, после
гениального «ВАЛЛ-И» от них и так ждали шедевра: не зря же «Вверх» стал
первым в истории анимационным фильмом, удостоенным чести открыть
Каннский кинофестиваль. Что ж, можно сразу заверить нетерпеливых
читателей, что хоть «Вверх» и нельзя сравнить с «ВАЛЛ-И» (все-таки это
гораздо более традиционный детский мультик), надежды оправдались.
«Вверх» — очередная, уже не сосчитать какая удача Pixar: с одной стороны, узнаваемый детский фильм все той же команды, с другой — новый прыжок в небо, выше головы.
Конечно
же, «Вверх» прежде всего идеальное детское кино. Такое, каким оно
должно быть, но, к сожалению, редко бывает. Смешное, красочное, доброе,
умное, с прекрасными диалогами (спасибо прокатчикам за хороший перевод
и такой родной голос Армена Джигарханяна), впечатляющей графикой, лихим
сюжетом и бодрым (но ничуть не жестоким) экшеном. При этом как-то глупо
специально оговаривать, что все без исключения персонажи «Вверх» —
начиная от Карла Фридриксена и его маленького спутника Рассела и
заканчивая гигантской, причудливо разрисованной птицей Кевином —
несусветно обаятельны: Pixar он и есть Pixar. Живые,
трогательные создания, с невероятной гибкостью «тела» и фантастической
мимикой, они улыбаются, таращат глаза, ходят, прыгают, падают и смеются
так, что даже взрослым хочется взять их на руки, накрыть чем-нибудь
мягким, поиграть, спеть песенку и уложить спать где-нибудь поблизости.
Ути-пути. А уж дети (все, абсолютно все дети) будут в восторге, можете
не сомневаться.
По счастью, пиксаровцы стараются не только умилять: детское кино должно
все-таки хоть что-то объяснять маленьким зрителям, и в фильме «Вверх»
достаточно неглупых идей, для того чтобы взрослым было о чем поговорить
с ребенком, выйдя из кинотеатра. Например, о том, как чувствует себя
человек, когда его жизнь подходит к концу. Или о том, как честолюбие и
жажда славы превращают филантропа в монстра. Или о том, что
биологический отец — это, конечно же, важно, но гораздо важнее тот, кто
любит и воспитывает, порой заменяя отсутствующего и не такого уж
распрекрасного «папу».
Но это — для детей. Для взрослых припасен, конечно, обычный набор киномана от Pixar,
но не только. Навскидку обнаружились аллюзии на «Фицкарральдо» Херцога,
«Апокалипсис сегодня» Копполы, «Солярис» Тарковского, «Кинг-Конга»
Питера Джексона, «Дамбо» — и целый ворох голливудских вестернов и
фильмов о приключениях. Мало того. В «ВАЛЛ-И» только слепой кинокритик
не смог бы приметить перепевку истории «вуди-аллена» и Прекрасной Дамы.
В «Вверх» так же очевидно сходство с двумя главными американскими
фильмами прошлого года — «Дорогой перемен» Сэма Мендеса и «Гран Торино»
Клинта Иствуда. Не совсем понятно, осознанно или нет спародировали
пиксаровцы центральную коллизию иствудовской картины, но в любом случае
спрятаться от ассоциаций невозможно: ворчливый старичок и монголоидный
мальчик (в оригинале озвученный Джордоном Нагаи — судя по фамилии,
этническим японцем) в сумме дают «Гран Торино», и ничто другое.
Особенно такая параллель забавна с учетом того, что в последнем фильме
Иствуда ворчливый старикан время от времени огрызается: «Не называй
меня Уолли!» Что ж, считайте — 1:1.
Впрочем, история Карла Фридриксена, мечтавшего вырваться из своей
халупы в большой мир, — не только история мечты, чуть было не погибшей от долгих отлагательств,
но еще и притча о поиске свободы, приходящей, как водится, не извне, а
изнутри. По-настоящему счастлив Карл становится не тогда, когда
взлетает вместе с домом над сутолокой повседневности, а лишь в финале:
добровольно отказавшись от всего, что составляло его жизнь, он внезапно
осуществляет мечту о домике у водопада, даже и не думая об этом. И
здесь на память приходит сцена еще из одного культового фильма, также
мимоходом процитированного создателями «Вверх»: Люк Скайуокер поражает
«Звезду Смерти», выстрелив в цель с закрытыми глазами. Метод древний,
конечно, но от того не менее правильный. И да пребудет с Pixar великая сила.