Когда
их сверстники играли в денди и готовили шпаргалки, эти ребята регулярно
наведывались в банк и делали деньги. Журнал "FORBEX" попытался разобраться в секретах успеха самых юных миллионеров.
Издание выбрало несколько бизнесменов,
заработавших первый миллион до 20 лет. Ключевое слово в этом
предложение "заработать", так как деньги не свалились на молодых людей
в виде дедушкиного наследства или родительского подарка. Каждый цент
юноши делали сами.
Все они начали зарабатывать деньги в возрасте 15 лет, либо еще раньше. Большинство сделали состояние
в интернете, а один заработал деньги более традиционным способом.
Фрейзеру Доерти в 2002 году было всего 14. С детства увлекавшийся
кулинарией, он начал варить разнообразные джемы по бабушкиным рецептам
на родительской кухне в своем доме в шотландском Эдинбурге.
Друзья, соседи и прихожане местной церкви
настолько полюбили джемы, что завалили Фрейзера заказами. Слава о
кулинарных талантах парня распространялась по окрестностям,
производство джемов нарастало, и в конце концов Доерти стал арендовать
на несколько часов в неделю местную кулинарную фабрику, где трудились
200 человек.
В 16 лет Фрейзер бросил школу (с
родительского благословления), чтобы заниматься своими джемами. В
начале прошлого года сеть известнейших британских супермаркетов
Waitrose заключила с парнем контракт на поставку джемов. Через
несколько месяцев они продавались уже в 184 магазинах сети - бизнес
Фрейзера вознесся на новую вершину.
Доерти одолжил в банке 5 тыс. фунтов, чтобы
покрыть производственные расходы и сосредоточился на выпуске джемов
трех вкусов: черники с черной смородиной, ревеня с имбирем и клюквы с
малиной. Сеть магазинов Tesco заключила с Фрейзером контракт,
аналогичный соглашению с Waitrose, и вскоре джемы продавались в 300
точках Tesco по всей Британии. В марте 2008 года джемы выходят на
ирландский рынок.
В прошлом году доходы с продаж джемов
составили $750 тыс., по прогнозам этого года, прибыль вырастет вдвое.
100-процентная доля Фрейзера Доерти в его же собственной фирме сейчас
оценивается в $1-2 млн. Не так плохо для 19-летнего парня. Его совет:
"Вырастите в себе страсть к приключениям, и смело отправляйтесь в путь".
Кэмерон Джонсон начал заниматься бизнесом в
возрасте 9 лет. Он изготавливал приглашения на праздничную вечеринку
своих родителей. К 11 годам Кэмерон скопил несколько тысяч долларов,
продавая свои оригинальные карточки. Он решил основать свою собственную
компанию под названием Cheers and Tears (Смех и слезы).
В 12 лет Кэмерон
сделал деловое предложение младшей сестре о продаже ее коллекции кукол
Ty Beanie. Сумма сделки составила $100. Через некоторое время юный
бизнесмен получил в 10 раз больше, реализовав эту коллекцию через
аукцион eBay. Почувствовав запах денег, Кэмерон связался с
изготовителем кукол - компанией Ty и стал их дилером, реализуя
продукцию не только через eBay, но и через сайт своей компании Cheers
and Tears.
Менее через год Кэмерон заработал $50
тыс, которые инвестировал в создание новой компании - почтового сервиса
My EZ Mail, пересылавшего электронные письма к адресатам, не позволяя
последним узнать персональные данные авторов посланий. Вскоре компания
начала давать чистую прибыль в $3 тыс в месяц от рекламы.
В 1997 году бизнесмен объединил силы с двумя
15-летними коллегами для создания рекламной компании Surfingprizes.com.
Те, кто скачивал специальную программу с этого сайта, получали по 20
центов в час за постоянно сменяющуюся рекламу на экране их компьютеров.
Эти 20 центов составляли весьма небольшую часть тех поступлений,
которые шли от рекламодателей в карманы владельцев сайта.
Ребята выстроили классическую пирамиду -
пользователи, которые пересылали эту программу своим друзьям, получали
по 10% от тех денег, что зарабатывали ее новые владельцы. Вскоре
Кэмерон объединил свои усилия с компаниями DoubleClick, L90 и
Advertising.com и начал торговать их рекламой.
"В возрасте 15 лет я стал получать
ежемесячные чеки на $300 тыс.", - рассказывает Кэмерон. В 19 лет он
продал свою компанию и программное обеспечение (но не клиентскую базу)
неустановленному покупателю. "Перед окончанием школы я обладал
состоянием в $1 млн", - улыбается Джонсон. Сейчас он продвигает
собственную книгу о том, как преуспеть в бизнесе.
Кэтрин Кук было всего 15 лет, когда она
вместе с 17-летним братом Дэйвом решили запустить в интернете
интерактивную версию популярных школьных альбомов (такие альбомы имеют
почти все учащиеся американских школ - туда заносятся школьные
фотографии, заметки из стенгазет, грамоты и благодарности и подобная
информация из жизни каждого школьника). В 2005 году дела шли настолько
хорошо, что они уговорили старшего брата Джоффа инвестировать в проект
$250 тыс. Так на свет появился популярный социальный сайт
MyYearbook.com.
К 2006 году портал привлек $4,1 млн от
различных американских инвестфондов, а среди его рекламодателей
появились компании Neutrogena, Disney и ABC. В настоящий момент у сайта
3,1 млн подписчиков по всему миру, а его годовой доход исчисляется, по
словам Кэтрин Кук, цифрой с семью нулями.
Для того, чтобы успешно сражаться с такими
"социальными гигантами" как MySpace, Facebook и "Одноклассники.ру",
надо выбрать собственную нишу, как считает Кэтрин. "Наш сайт
предназначен для старшеклассников, и мы на самом деле прислушиваемся ко
всем пожеланиям клиентов". Долю Кэтрин Кук в бизнесе источники в
MySpace оценивают как "значительно больше $1 млн".
Источник: http://www.bishelp.ru/vne_format/detail.php?ID=56863&print=1 |