Среда 12.12.2018
12:32
НОВОСТИ
НОВОСТИ САЙТА PROSTO-KLASS.RU [64]
Интересносности
ОБ ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ [22]
Обо всех событиях , где ты сможешь себя проявить.
РАЗНЫЕ СЕРЬЕЗНЫЕ НОВОСТИ СО ВСЕГО СВЕТА [32]
ПРИКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ СО ВСЕГО СВЕТА [31]
НОВОСТИ 5"Б" [2]
5"Б", вам сюда! Здесь всё о нас и для нас.
САМЫЕ, САМЫЕ ДЕТИ [17]
О тех, кто самый умный, самый сильный и т.д. и т.п.










НАШ ОПРОС
Как ты относишься к критике?
Всего ответов: 4875
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

САЙТ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПРОСТО КЛАСС!!!                 

ХУДОЖНИК ВНУТРИ. БУДИ ЕГО!

Самое главное, что стоит понять так это то, что если ты можешь проводить линии по бумаге, значит, ты можешь рисовать. Это факт. И отсутствие таланта тебе в этом не помешает. Да, его наличие очень сильно тебе поможет, но и без него ты сможешь добраться до вершин, которые сейчас кажутся недоступными. Главное - это наличие упорства и терпения. Может быть, это звучит немного странно, но основной противник, с которым подросткам приходится бороться, это не отсутствие таланта, а  собственное сознание и окружение.

Знаешь, что по настоящему мешает рисовать? То, что ты не веришь в свои способности и возможности. То, что не даешь своему увлечению прорваться наружу и рисовать, рисовать, рисовать, не обращая внимания на окружающих и их мнение. Очень часто, молодой человек, подсознательно, сам мешает себе рисовать хорошо. Из-за чего? А вот рассмотрим такой пример: дети в садике рисуют, каждый так, как видит. И у кого-то получается либо чуть лучше, либо чуть не так, как у остальных и вот над ним начинают смеяться и издеваться. И в конце концов, ребенок начинает считать что он рисовать не умеет, что проще рисовать плохо, чем страдать из-за чужой зависти и т.д. Тоже самое может происходить из-за неверного подхода воспитателей и родителей. Так что первое, что ты можешь научиться делать, если хочешь рисовать - это перестать постоянно оценивать свои работы и бояться нарисовать что-нибудь, что не понравится знакомым. Конечно, искать ошибки и огрехи в своих произведениях надо, но делать это объективно. В конце концов, до поры до времени свои работы ты можешь просто никому не показывать.

Второе, чему тебе нужно научиться - это избавиться от стереотипов и начать думать свободно, своим рисунком пытаться выразить некоторую мысль, оживить рисунок, вдохнуть в него частичку какого-нибудь чувства. Потому что, как бы не был технично он нарисован, если рисунок "пустой", то никто не обратит на него внимания. Нужно пытаться сказать что-то, выразить свою мысль. Это касается любого стиля рисования - классического, мультяшного, комиксного, анимешного и т.д. Рисунок должен жить и говорить сам по себе.

Перестань постоянно сравнивать себя с профессиональными художниками. Перестань  считать, что если у тебя не получается нарисовать Алукарда так, как он нарисован в манге или аниме, то ты ничего не умеешь. Пойми, самое главное - большинство этих людей:

а). Скорей всего в детстве рисовали все, что не попадя, не обращая внимания ни на что остальное

б). Окончили художественное учебное заведение (а большинство и не одно).

в). Зарабатывают на этом деньги и рисуют каждый день не меньше 5-6 часов.

Честное слово, если ты пройдёшь такой путь, то рисовать будешь ничуть не хуже. И не надо здесь все сваливать на отсутствие таланта. Сравнивать себя с ними, примерно то же самое, что пытаться "раскачаться" как Арнольд Шварценейгер, имея под рукой только набор гантель. Иди своим путем, рисуй, как тебе нравится и ты достигнешь очень больших высот (никогда не устану это повторять).

Ну вот, больше я писать про ломку сознания не буду, а уделю внимание уже практической части. На последок, хочу посоветовать: обязательно найти и прочитать книгу, посвященную вопросу изменения сознания: Бэтти Эдвардс "Художник внутри вас" (Betty Edwards "Drawing On The Artist Within").


Для того, чтобы достичь успехов в рисовании, тебе надо постоянно практиковаться. Необходимо помнить, что каждый раз, беря в руки карандаш или ручку и рисуя хоть что-то, твои навыки обязательно увеличиваются. И количественные изменения рано или поздно переходят в качественные. Самое главное, делать это почаще.

Первое, чему стоит уделять внимание - это постановка руки. Практикуйтся хотя бы раз в день по 5-10 минут. Для себя я выбрал такие упражнения:

  • Рисование окружностей и эллипсов (как по часовой стрелке, так и против). При этом надо стараться сделать так, чтобы не было "швов", т.е. место соединения начала линии и конца выглядело монолитным. Эллипсы стоит рисовать под разными углами и в разных направлениях.
  • Рисование горизонтальных и вертикальных линий (от себя и к себе). Старайтесь думать только о начале и конце линии, и следить, чтобы линия сильно не прогибалась. Делайте и быстрые и медленные линии, "легкие" и "тяжелые". Экспериментируйте.
  • Рисование параллельных линий (не важно, прямых или кривых). Наверное, одно из самых трудных, но и полезных упражнений. Оно состоит в том, что вы рисуете какую-нибудь линию (прямая, кривая, окружность, эллипс, квадрат и т.д.), а потом пытаетесь рядом с ней (внутри или снаружи) провести точно такую же параллельную ей линию.
  • Медленное и быстрое рисование. Модификация, когда предыдущие упражнения выполняются в разных темпах.
  • Рисование отзеркаленных линий. Подобно третьему упражнению, но вторая линия проводится, как зеркальное отражение первой.

Упражнение по "убийству" мозга. Очень часто, трудно начать рисовать - в голове постоянно жужжит мысль, что ничего не получится, что ничего не выйдет и т.д. В этом случае хорошо помогает такое упражнение: рисование в слепую. Берется листок бумаги, ты выбираешь объект для изображения и начинаешь рисовать, не отводя от него взгляда, а карандаша от бумаги. При этом линию надо вести как можно медленней. При регулярном выполнении такого упражнения, твой мозг, в конечном счете, устанет "критиковать" (типа, что это за ерундой ты тут занимаешься) и не будет постоянно оценивать и мешать рисовать.

Чтобы научиться рисовать, тебе нужно делать это постоянно. Но возникает вопрос: а что и как? Я выбрал для себя такую схему: с фотографии, с натуры, по памяти, конструирование. Эти приемы чередуются, чтобы не "замыливать" взгляд и восприятие. Обычно на каждый прием затрачивается неделя - две, после чего я перехожу к практике следующего и т.д.

  • Рисунок по фотографии. Стоит использовать только в том случае, если нет совсем никакой возможности рисовать с натуры. Сразу хочу предупредить об опасности рисовать с фотографии - ты можешь начать просто срисовывать и потеряете способность "оживлять" твой рисунок. Т.е. будешь копировать, без всякого творчества. По возможности, не увлекайся простым рисованием с фотографии. Лучше делать следующим образом: выбирается изображение (в журнале или просмотрщике) и за две минуты делается набросок с целью ухватить самое основное. Потом берется следующий рисунок, и все повторяется раз 10. Время на рисунок можно варьировать от 1 до 3 минут.
  • Рисунок с натуры. Основная проблема здесь в том, что человека на эту роль найти проблематично (либо деньги платить, либо домашних от дел отрывать), а бытовые вещи начинающим рисовать совсем не интересно. Но здесь я все-таки советую напрячься и обязательно выполнять это упражнение, потому что из всех оно наиболее эффективное. Лучше всего будет, если рисунок с натуры полностью вытеснит рисование с фотографии.
  • Рисование по памяти. Является вариацией первых двух упражнений. Выбираешь объект, который будете рисовать. Затем рассматриваешь в течение минуты-двух пытаясь запомнить максимум деталей, потом рисуешь несмотря на него. Можно подглядывать, но как можно реже. Так ты научишься запоминать и видеть важные, определяющие детали.
  • Конструирование. Здесь ты не срисовываешь, ни рисуешь по памяти. Здесь ты придумываешь то, что рисуешь самостоятельно. Самое интересно и сложное упражнение. Думаю, комментарии здесь излишни.

Умения, которые, на мой взгляд, стоит в себе вырабатывать.

  • Четкие, профессиональные линии и полный контроль над карандашом.
  • Умение контролировать "легкость" и "тяжесть" штриха.
  • Умение ровно и красиво делать штриховку.
  • Умение разбивать объект рисования на составляющие.
  • Умение работать с пространством и делать перспективные искажения.
  • Умение видеть тени, блики и рисовать их.
  • Умение выделять главные детали.
  • Умение вдохнуть жизнь в рисунок.

Думаю, на первый раз достаточно.

Copyright MyCorp © 2018