Суббота 27.07.2024
10:17
НОВОСТИ
НОВОСТИ САЙТА PROSTO-KLASS.RU [64]
Интересносности
ОБ ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ [22]
Обо всех событиях , где ты сможешь себя проявить.
РАЗНЫЕ СЕРЬЕЗНЫЕ НОВОСТИ СО ВСЕГО СВЕТА [32]
ПРИКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ СО ВСЕГО СВЕТА [31]
НОВОСТИ 5"Б" [2]
5"Б", вам сюда! Здесь всё о нас и для нас.
САМЫЕ, САМЫЕ ДЕТИ [17]
О тех, кто самый умный, самый сильный и т.д. и т.п.










НАШ ОПРОС
Как ты относишься к критике?
Всего ответов: 4887
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

САЙТ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ ПРОСТО КЛАСС!!!                 

Что такое РАКУРС и зачем он фотографу.

Для того чтобы научиться делать интересные снимки, моментально захватывающие внимание зрителя, не лишним будет разобраться в том, что же такое ракурс в фотографии и как можно использовать его при съемке.

Под ракурсом понимается точка съемки по отношению к положению объекта, при котором в кадре удаленные части объекта сокращаются, а те части объекта, которые находятся ближе всего к объективу преувеличиваются. В широком смысле ракурс можно понимать как направление съемки.

Длительное время фотографы использовали те же композиционные принципы, которыми пользовались художники в живописи. Положение фотоаппарата зависело не от творческой задумки фотографа, а от его роста или высоты штатива. Такое положение вещей сохранялось вплоть до того момента, как известный французский фотограф Надар сделал фотографию Парижа с высоты полета воздушного шара. За это он был высмеян художником Домье, который даже создал по этому поводу карикатуру с подписью о том, что Надар «поднял фотографию на высоту подлинного искусства». Однако со временем стало ясно, что это саркастическое высказывание Домье оказалось элементарным отражением истины. Надар впервые использовал ракурс, никогда не применявшийся в живописи. Это стало началом революции в фотографическом видении мира.

Очень активно это новшество было подхвачено художниками-авангардистами, которые искали новые подходы в отображении быстро меняющегося мира начала ХХ века. Наиболее активно в Советском Союзе развивал фотостилистику А.М.Радченко. Благодаря ему фотография обогатилась новыми для неё художественными приемами, с помощью которых стало возможно запечатлеть красоту и изящество точно построенной перспективы, естетику фотографии.

При съемке длиннофокусным объективом искажения перспективы не так сильны, как при использовании короткофокусного. Для того чтобы добиться более яркого снимка необходимо значительно сместиться относительно привычной точки съемки. Интересно будет смотреться кадр с довольно низкого либо наоборот высокого положения камеры.

Незначительное смещение (легкий ракурс) изменит лишь некоторые элементы кадра, в то время как сильное смещение (явный ракурс) продиктует композиционное построение кадра.

Применять нижний или верхний ракурс нужно в зависимости от творческой задумки и идеи, которую вы желаете передать этим снимком. К примеру, используя нижний ракурс в репортаже можно визуально усилить высоту прыжка спортсмена.

Применение нижнего ракурса позволяет продемонстрировать величие и грандиозность снимаемого объекта, усилить значимость его размера и подчеркнуть выразительность. При нижнем ракурсе предмет съемки как бы заваливается вперед или назад, что придает снимку динамичность. Эффект динамичности и движения можно значительно усилить используя диагонально построенную композицию.

Съемка из положения верхний ракурс изменяет реальные размеры объекта, как будто их придавливает к поверхности. При помощи верхнего ракурса можно отобразить значительное пространство и расположение в нем снимаемых объектов, а также подчеркнуть положение сюжетно важного объекта в обширном пространстве. При съемке в студии верхний ракурс позволяет сделать оригинальные кадры, однако в этом случае нужно помнить о возможности искажения привычных пропорций.

Также одним из важных показателей, которые характеризуют ракурс в фотографии, является направление фотографирования: крайнее, центральное, со смещением. При использовании центрального ракурса строится фронтальная композиция, в которой совпадают ось снимка и оптическая ось объектива камеры. В результате этого предмет съемки становится как бы плоским, снимок лишается своей глубины. Подобную технику зачастую применяют в архитектурной съемке, или при съемке городских ландшафтов. Если переместить объектив к фронтальной плоскости объекта, пространство визуально станет более объемным.

Поэкспериментировать с подобной техникой съемки желательно каждому начинающему фотографу. Однако, не нужно забывать, что у неё есть как достоинства, так и свои недостатки. Увлёкшись, можно не заметить, как перейдешь из разряда оригинальных снимков к элементарному трюкачеству. Поэтому если ракурсная съемка не проявляет каких-либо особенных свойств снимаемого объекта, она становится умышленно формальным приемом.

Copyright MyCorp © 2024